Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Member2

Геймер radzh 13

93

Первые впечатления

Даже не буду пытаться делать вид, будто эта заметка есть полноценный обзор. Не доверяйте никаким "обзорам", написание которых заняло у автора менее месяца: проект подобной глубины и размаха за меньшее время оценить решительно невозможно. Нет, это всего лишь поверхностные впечатления восторженного первопроходца. Итак, Hearts of Iron III, известная в РФ под названием "День Победы III".

Игра прекрасно идёт под Линуксом, причём как на весь экран, так и в окне:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

(Я предпочитаю играть в оконном режиме, это даёт мне иллюзию того, будто я ещё и успеваю работать.)

Отмечу, что в разрешении 1900 на 1200 пикселей игра выглядит по-настоящему роскошно; подобного визуального масштаба до сих пор не предлагали ни Europa Universalis: Rome, ни серия Total War. Кажется, Парадоксы постепенно начинают выкарабкиваться из своих крохотных бюджетов.

Начальное меню представлено сразу в двух вариантах, попсовом и стандартном:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Понятно, что настоящие стратеги первым вариантом не воспользуются. Новый пункт меню "Buy Bonus Items" позволяет скачивать различные дополнительные материалы, например, новые модели военной техники, портреты персонажей и прочее.

Глобальная карта глобальна и на первый взгляд выглядит скучновато, как и положено карте:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

(На самом деле, в игре всё смотрится более чётко, это я экспериментировал с режимами отображения, пытаясь выжать из видеокарты чуть больше мощности: многочисленные пользователи демо-версии жаловались на медленную работу графической составляющей. Опасения были напрасны - графика "летает".)

Карта вблизи:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Модельки аккуратные, человечки вертят головами, почёсываются и приплясывают от скуки. В верхнем левом углу экрана видна новая система сообщений: игра подсказывает пользователю возможные управленческие решения типа "Мой фюрер, народ требует построить новый концлагерь с газовыми камерами" и тому подобное.

Каждая провинция теперь разбита на кучу маленьких подпровинций. Поначалу это сильно напрягает, - как управлять такой оравой? - но очень скоро начинаешь чувствовать верное плечо искуственного интеллекта и расслабляешься. Кстати, ИИ на откуп можно отдать практически всё, от науки до ведения военных действий; это навевает смутные печальные ассоциации с Master of Orion III.

Опыт подразделений отражается визуально в виде звёздочек:

Обратите внимание на звёздочки над солдатиком:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Откуда в Германии 1936 года пятизвёздочные солдатики - понятия не имею.

Извините, партайгеноссе, тут мне жизненный опыт подсказывает, что это не опыт, а организационный уровень подразделения. Теперь войска управляются не напрямую игроком, а через многоступенчатую систему подчинения: бригада - дивизия - корпус - армия - группа - театр военных действий. На каждом уровне свой штаб, причём бонусы полководцев плюсуются сверху вниз, а боевой опыт, соответственно, частично передаётся снизу вверх. Удобно, хотя в реальности бригадная организация имеет место далеко не во всех военных доктринах.

При увеличении масштаба фигурки солдат превращаются в более стандартные символы:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Вообще говоря, управлять удобно и так, и так. Чувствуется, что Парадоксы внимательно слушают пожелания своих фанатов, хотя, разумеется, всех пожеланий удовлетворить не в силах даже эти кудесники.

Боевые части теперь управляются не абы как, а через так называемые ТВД - театры военных действий:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Видите вверху справа две строчки - "Bitburg HQ" и "Berlin HQ"? Это означает, что на разных фронтах подразделения подчиняются соответствующим территориальным штабам. Как известно, во Вторую Мировую все серьёзные державы воевали как минимум на два фронта, так что концепцию ТВД я всецело одобряю.

Дипломатию разделили на две: внутреннюю и внешнюю. Что логично. Внутренняя теперь называется "Политика" и усложнена за счёт борьбы различных партий:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Чем "тоталитарнее" государство, тем проще затыкать рот недовольным. "Демократические" же страны постоянно требуют производства потребительских товаров - и потребляют их так, что за ушами трещит. Совершенно уверен, что модостроители переделают эту часть очень скоро и кардинально, потому что не знаю, как вписать в такую концепцию, например, маккартизм в США или английские концлагеря на острове Мэн.

Во внешнюю политику, - ура! - вернули знаменитый "треугольник":

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Наконец-то.

Также игра пытается подсказывать некоторые исторические решения, но более никаких кардинальных изменений я не обнаружил.

Несмотря на непривычный внешний вид, принципиальных изменений нет и в области шпионажа:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Разве что теперь стало возможным более точно отслеживать отдельные воинские части и прогресс в научных областях.

А вот с наукой всё куда трагичнее - она совсем другая:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Возможность исследовать отдельные области технологий (и эффективность таких исследований) теперь напрямую зависит от показателя "лидерства". Воюешь - лидерство тебе капает. Сидишь тихо - не будет у тебя ни атомной бомбы, ни АУГ, ничего, в общем, не будет; несколько похоже на популярный мод C.O.R.E., только более динамично. Выглядит такой подход неправдоподобно и в целом отвратительно; кроме того, у США "лидерство" изначально большое, а у СССР изначально маленькое, что есть сугубый бред. Возможно, я просто не до конца разобрался в ситуации.

Экран производства вполне традиционен:

Первые впечатления
День победы III - Первые впечатленияПервые впечатления

Разве что добавилась удобная возможность создавать те самые театры военных действий.

===

В целом впечатления мои можно описать словом "восторженные". Настороженные, да, ибо проект такого масштаба не рождается совсем уж без проблем, и часть этих проблем я описал выше. Но, тем не менее, глубина, красота и величие "альтернативной истории от Парадоксов" на данный момент не имеют себе равных.

===

И маленький бонус: англоязычное руководство к игре.

93
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

27 комментариев к «Первые впечатления»

  • Отличный обзор. Но вот картинок слишком много. Они конечно нужны, но меру знать нужно.


    User_avatar_3

    Геймер petroK 28


  • А по мне наоборот - скриншоты интерфейса и описание отличий(очень давно играл в День Победы 2, сразу вспоминается) - самое то.
    Power-Hungry Demagogue порадовало)))


    Charr2

    Геймер illodin 15


  • Отличный обзор! Все-таки добавили они что-то новое, а я не верил :). Мысли были, что просто переведут День Победы в трехмерную графику, чем лишь испортят глобальную стратегию.
    За скриншоты - спасибо, сердце ёкнуло, когда "треугольник" политического строя вернули :).


    B_0f7eecdf

    Плюсатор Bafom 20


  • Очень понравился обзор. Осенью наверное засяду за игру. И скриншоты всегда в плюс, тем более, что каждый описан. (мы ведь во времена выделеных линий живем)


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8-1

    Геймер Chelicer 11


  • Спасибо, други мои.
    petroK писал:
    Но вот картинок слишком много. Они конечно нужны, но меру знать нужно.
    Здесь примерно четверть того, что следовало бы показать.
    illodin писал:
    Power-Hungry Demagogue порадовало)))
    Меня больше Prince of Terror воодушевляет :)
    В целом перки почти все те же.
    Bafom писал:
    Отличный обзор! Все-таки добавили они что-то новое, а я не верил :). Мысли были, что просто переведут День Победы в трехмерную графику, чем лишь испортят глобальную стратегию.
    За скриншоты - спасибо, сердце ёкнуло, когда "треугольник" политического строя вернули :).
    Пока по ощущениям всё очень достойно - и свежо, и преемственность сохранена.
    "Треугольник" у всех ёкает :)
    Chelicer писал:
    Осенью наверное засяду за игру.
    Патч 1.01 вышел в тот же день, что и релиз, но играбельно уже сейчас вполне. Шероховатости есть, но мелкие.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • Игра вроде неплоха, но управление по мне так тугое, ну и думает непозволительно много, советом из соседнего поста пользовался, но не оченьт помогло.


    Ava

    Геймер Allin 36


  • Allin писал:
    Игра вроде неплоха, но управление по мне так тугое, ну и думает непозволительно много, советом из соседнего поста пользовался, но не оченьт помогло.
    Железа хватает? Винт дефрагментирован?


    Member2

    Геймер radzh 13


  • Системой "лидерства", которое уходит на науку, видимо, хотели симулировать то широко распространённое заблуждение, что война и прочие кризисные ситуации подстёгивают научно-технический прогресс. Жаль, жаль. Система КБ из второй части мне нравилась гораздо больше, и смотрелась логичнее и реалистичнее.


    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Newberry писал:
    Системой "лидерства", которое уходит на науку, видимо, хотели симулировать то широко распространённое заблуждение, что война и прочие кризисные ситуации подстёгивают научно-технический прогресс. Жаль, жаль. Система КБ из второй части мне нравилась гораздо больше, и смотрелась логичнее и реалистичнее.
    Есть такое дело. Лучше бы дали возможность прокачивать КБ и создавать новые из пула учёных. В принципе, судя по поверхностному копанию в скриптах, такое сделать можно.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • radzh писал:
    Есть такое дело. Лучше бы дали возможность прокачивать КБ и создавать новые из пула учёных. В принципе, судя по поверхностному копанию в скриптах, такое сделать можно.
    1. Скрипты до сих пор в папке дб в текстовиках лежат? :)
    2. Уточню: сделать можно - что? Один раз собрать самому КБ какое захочется, или сделать возможной такую функцию в игре?


    B_0f7eecdf

    Плюсатор Bafom 20


  • Bafom писал:
    1. Скрипты до сих пор в папке дб в текстовиках лежат? :)
    В /script, в исходниках Lua. Это движок Clausewitz.
    Bafom писал:
    2. Уточню: сделать можно - что? Один раз собрать самому КБ какое захочется, или сделать возможной такую функцию в игре?
    Сделать можно систему КБ. Точнее, мне так кажется, ибо на первый вгляд скрипты весьма гибкие.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • radzh писал:
    Лучше бы дали возможность прокачивать КБ и создавать новые из пула учёных.
    Вот это был бы идеальный вариант. Формирование, расформирование, объединение и т.д. Плюс прогрессивный метод ускорения исследований и снижения подковёрной грызни яйцеголовых - спецкнопка "переделать в шарагу"...


    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Newberry писал:
    Плюс прогрессивный метод ускорения исследований и снижения подковёрной грызни яйцеголовых - спецкнопка "переделать в шарагу"...
    А тогда не-шараг и не было.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • radzh писал:
    А тогда не-шараг и не было.
    Значит, спецкнопка "снизить пайку и пригрозить карцером" :)


    Miku

    Плюсатор Newberry 29


  • Просьба к бывалым фронтовикам: может кто-нибудь составить небольшой толковый мануал по игре (более внятный чем официальный в плане экономики\исследований)? Мне как новичку в этой серии игр очень не хватает именно толковых советов в действиях.


    Ava_100_100_ny

    Геймер silentfix 1


  • silentfix писал:
    Просьба к бывалым фронтовикам: может кто-нибудь составить небольшой толковый мануал по игре (более внятный чем официальный в плане экономики\исследований)? Мне как новичку в этой серии игр очень не хватает именно толковых советов в действиях.
    Я уже достаточно разобрался, в принципе. Могу отдельную запись для вопросов и ответов сделать, если интересует.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • radzh писал:
    Я уже достаточно разобрался, в принципе. Могу отдельную запись для вопросов и ответов сделать, если интересует.
    FAQ тоже не плохо, но хотелось бы именно некое пособие для начинающих\неразобравшихся, может обзор тактик\стратегий. Ну как друзьям за бутылкой пива ;)


    Ava_100_100_ny

    Геймер silentfix 1


  • silentfix писал:
    FAQ тоже не плохо, но хотелось бы именно некое пособие для начинающих\неразобравшихся, может обзор тактик\стратегий. Ну как друзьям за бутылкой пива ;)
    Малой кровью такое сделать не получится - слишком большая игра.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • radzh писал:
    Малой кровью такое сделать не получится - слишком большая игра.
    думаю лучше всего начать с исследований (они вроде самые не "динамичные"), и по кусочку писать полную картину...


    Ava_100_100_ny

    Геймер silentfix 1


  • silentfix писал:
    думаю лучше всего начать с исследований (они вроде самые не "динамичные"), и по кусочку писать полную картину...
    Это получится повторение официального руководства.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • Купил сегодня лицензионный диск "День Победы III" от 1с, а мой DVD-привод тупо не видит диск! Никто не знает из-за чего такое может быть?


    Avatar

    Геймер ruar 1


  • ruar писал:
    Купил сегодня лицензионный диск "День Победы III" от 1с, а мой DVD-привод тупо не видит диск! Никто не знает из-за чего такое может быть?
    Это в техподдержку. Защиты там изначально нет, если только 1совцы сами не подсуетились.


    Member2

    Геймер radzh 13


  • в версии от 1с старфорс но он как бы не мешает видить диск в дисководе


    145769310_20a40a11d9

    Плюсатор kamen 28


  • качественный пост :)
    держи серебро) первое ;p


    Avatar

    Плюсатор work4food 26


  • work4food писал:
    качественный пост :)
    держи серебро) первое ;p
    Спасибо, товарищ! :)


    Member2

    Геймер radzh 13


  • del plz erorr


    Avatar

    Геймер Glifsboblidly 1


  • в ней есть как и во второй ДП редактор карты? чтоб ПП увеличить и всё такое????


    Avatar

    Геймер RomanV 1


Чат